Путешествие в настоящее

В этом году первый наш поход - по реке Усте, что протекает на севере Нижегородской области. Настоящая русская природа, чистая река, нетронутый лес и небывало жаркая погода - все это было в этом походе. Вышли мы из Красного яра, походная часть путешествия закончилась в Воскресенском. ПоУсте прошли около 120 км за 5  ходовых дней.

Команда наша состояла из меня, моего супруга Алексея и наших детей - Севы, Вари и Маши. (Все фотографии увеличиваются по клику.)

На фото - экипаж второй байдарки, Сева и Варя.

А это самый младший член экипажа первой байдарки - Маша.

На всем протяжении Усты нам встречались вот такие необычные сооружения для ловли рыбы - заколы. Их мы встречали и раньше, на других реках. Необычность местных заколов в том, что на них делают верхние площадки, с которых можно выбирать сети. Поэтому преодолевать эти препятствия нам всегда приходилось хорошенько пригнувшись.

В среднем течении Уста неторопливо течет в лесной местности. Изгибаясь, она образует песчаные пляжи. Березовые рощи сменяет сосновый бор, потом опять преобладают лиственные породы. Изредка встречаются немногочисленные коровьи стада.

Оборудованных стоянок, которые обычно бывают на речках, популярных среди водников, на Усте мы не встретили. Это тем более странно, что мест, пригодных для таких стоянок, полным-полно. И для большой группы обиходить такое место - сделать удобный подъем на крутой берег, обустроить костровище, смастерить столик - нетрудно. Хотя о том, что на Усту ходят, и довольно часто, мы слышали от многих своих знакомых. Может быть, большинство групп бывает там весной, во время высокой воды, а в это время местность предстает совсем другой, чем летом. В общем, нам пришлось стоять на необустроенных местах. Берега в основном высокие, и, чтобы поднять наверх байдарку, приходилось делать ступени.

"Экскаватором, работающим от тушенки и конфет", сам себя назвал Сева. Вот он делает подъем наверх.

А вот папа и дочки. Занести все необходимые вещи наверх, к месту стоянки - ответственное дело, и младшие члены группы недаром гордятся собой.

Погода стояла отличная, и все наслаждались походом. Маршрут несложный, 20-минутное купание после каждого 40-минутного перехода - что еще нужно человеку для счастья?!

Часто приходилсь преодолевать препятствия в виде завалов и мелей. На фото Сева с Варей как раз проходят такой завал.

А на следующих фотографиях мы постарались снять высокий-высокий берег, который долго тянулся вдоль реки. Специально сфотографировали на его фоне байдарку, чтоб было понятно, до чего он высокий.

Незадолго до впадения в Ветлугу Уста распадается на два рукава. Мы пошли южным, более длинным. Ничего хорошего нас там не ждало. Речка сузилась почти до канавы, стало даже попахивать гнилью. На высоком берегу за последние годы понастроили дач, правда в смысле купания им не позавидуешь. Но вот уже и ветлужский берге виден. Ура!! Мы на Ветлуге! Встали на высоком лугу напротив пляжа, за несколько километров от районного центра, поселка Воскресенское. Погода отличная, вода чистая, закат - Левитан с Шишкиным отдыхают...

Ну вот, походная часть нашего путешествия закончилась. По Усте мы прошли около 120 км.

Теперь нужно было добраться до турбазы "Подсолнухи", где нам предстояло отдыхать следующие 6 дней. Сева с нами на турбазу не поехал, отговорившись страшной занятостью на работе. Поэтому мы высадили его в Воскресенском, а сами поплыли дальше.

Ветлуга в недавнем прошлом - вполне судоходная река, на карте еще отмечены причалы в прибрежных поселках. Один из них - Затон имени Михеева - мы сфотографировали. Сначала мы решили, что это заброшенные необитаемые нынче дома, но приглядевшиь, увидели сохнущее на веревках белье, занавески на окнах, людей, входящих и выходящих из дома. Где только люди не живут...  А как тут жить поздней осенью, зимой или в весеннюю распутицу - одному богу известно.

Ну, долго ли, коротко ли, приплыли мы на турбазу.

Вот такой там причал.

И вот такие домики.

Вот в таком домике жили мы.

Поскольку продолжала стоять страшная жара, то в основном мы проводили время на пляже. До которого, к слову еще надо было переправиться. Нам-то хорошо, у нас свой транспорт - байдарку спустили на воду и порядок, а вот другим отдыхающим приходилось добираться на турбазных лодках (100 рублей/час, 400 рублей/сутки) или платить за доставку на моторке (50 рублей со взрослого в один конец).

Вода в этом году из-за жары стоит низко, и к нашим услугам была огромная песчаная отмель. И малышам было где порезвиться, и взрослым, если подальше зайти, купаться можно. Конечно, дело не обошлось без замков на песке.

В "Подсолнухах" содержат кроликов и нескольких лошадей. Дети очень любят их кормить. Днем лошадки в конюшне, иначе их слепни заедят. Выводят на прогулку их только вечером, часов в 10, а то и позже.

Еще там много так называемых "элементов активного отдыха". Всяких "лазилок", короче - тарзанка, скалодром, веревочная переправа и т.п. В "Подсолнухах" круглый год почти каждые выходные  - корпоративы, и услуг типа сплава на рафтах по Ветлуге, командных соревнований на всех этих "элементах" у них полно.

Те лазилки, что попроще, освоили дети. Вот Варя ходит по "робинзонке". Бревно примерно на трехметровой высоте, но если даже упадешь, свалишься на натянутую сетку.

Последняя фотография. Маша с Варей в беседке, возле большого "очага". Вечерами у костра там собиралась веселая компания.

А нам пора в дорогу. Домой.