15 лет спустя

«О, это море, о, эти пляжи,

О, этот зной, зной, зной, зной да вода...

На самолете иль в экипаже,

Но ведь нельзя же не вернуться сюда...»

Ю.Ким

К морю хотелось давно. Но все как-то не получалось – то денег нет, то дети еще малы, чтоб везти их так далеко, то «ну его к бесу, тащиться за тридевять земель». Но час икс приближался неминуемо – дочки все чаще заговаривали о том, что, дескать, «ничегошеньки» (читай – ни моря, ни гор) в жизни они не видели, реки – это, конечно, хорошо, но все-таки, может быть, когда-нибудь, а лучше прямо в этом году... Ну и так далее. И тому подобное.

В последний раз я была на море 15 лет назад, а муж вообще только в детстве. Поэтому к обдумыванию поездки отнеслись серьезно. Хотелось, чтоб море плескалось почти под окнами, чтобы кормили вкусно, чтобы был парк, чтобы у детей было много занятий и развлечений. По независящим от нас причинам Крым отпал, пришлось выбирать среди кавказских курортов. Порывшись в интернете, нашли оздоровительный комплекс «Орбита» в Ольгинке, недалеко от Туапсе. Путевки заказывала еще зимой прямо через сайт, там скидка 5%. Просили внести 25% предоплаты, остальное доплачивали на месте.

И вот после двух походов – уже загорели, окрепли и отдохнули – поехали в пансионат. Надо сразу сказать, что такая последовательность была выбрана очень правильно, потому что, с одной стороны, уже нет опасности сгореть на солнце, меньше вероятность пасть жертвой акклиматизации, а с другой стороны, пляжно-матрасный отдых расхолаживает донельзя, и походы воспринимались бы с гораздо меньшим энтузиазмом.

О предстоящих 35 часах в поезде от Нижнего Новгорода до Туапсе думалось с тоской. Поездка даже в купейных вагонах напоминает лотерею, в которой выигрышный билет попадается нечасто. Однако на этот раз нам повезло, к слову сказать, и на обратном пути тоже. Хороший нестарый вагон, биотуалеты – о счастье, исправные и чистые, причем оба, а на обратном пути даже пол в купе проводница мыла дважды. Кондиционер работал безотказно, так что доехали мы очень удачно.

На вокзале в Туапсе нас встречал молодой шофер на «Тойоте», и через сорок минут мы были уже в пансионате. Приехали мы рано, в начале восьмого утра, поэтому нам предложили хотя бы пару часиков налегке погулять по парку, сходить к морю. Что мы с удовольствием и сделали.

Территория пансионата довольно большая, много тенистых беседок, уютных уголков. Дети и взрослые любят фотографироваться около многочисленных декоративных фигур. Наши девчонки не стали исключением...

Еще есть несколько спортивных площадок – волейбольная, футбольная, для мини-гольфа, теннисный корт. Каждый день для детей там устраивают подвижные игры, взрослые организуются и играют сами. На еще одном теннисном корте установили «лазилку» - детский пластиковый комплекс, очень яркий и безопасный. Детишкам от 3 до 10-11 лет очень нравилось там играть.

Гуляя, вышли к морю. Пляж достаточно большой, галечный. Каждый день выставляют лежаки с матрасами, можно взять пляжный зонт. Впрочем, есть стационарные зонтики и навес.

Около десяти вернулись в службу размещения. Оплатили оставшуюся часть счета, получили карточки гостей и пластиковые карточки - ключи от корпуса и номера. С этими же карточками ходили в столовую. То ли от влажности, то ли еще от чего, но они часто размагничивались (иногда из четырех карточек работала только одна), приходилось их «перепрошивать», и неоднократно.

По какой-то неизвестной причине (со словами «будет все ровно так, как вы заказывали») поселили нас даже лучше, чем ожидалось. Мы жили в трехэтажном коттедже на 7 номеров, в двухкомнатном номере на втором этаже. В спальне было большущее трехстворчатое окно, из гостиной был выход на балкон площадью метров 15. Прямо перед коттеджем был бассейн с двумя горками, Варя скатилась с них несчетное количество раз. Рядом с большим бассейном был «лягушатник», Марусе нашей в нем было по пояс.

Вот такой крупно-галечный пляж. Круг купили по Вариной просьбе (хоть она и уверено плавает) - побаловаться. Маруся, естественно, приХватизировала.

Девчонки очень любили бывать на "Пиратском корабле" - детском комплексе. Маруся лазала, а Варя просто качалась на качелях.

В один из дней мы устроили для девчонок фотосессию с их любимыми фигурками. Эти два снимка - малая часть...

Это наш номер: две комнаты (гостиная и спальня) и балкон. В гостиной есть еще кухонный уголок.

Слева от корпуса, метрах в 20 – так называемое «Десятое королевство», центр детских развлечений. Первый этаж – открытый, ползала занимают сухой бассейн, пластиковые машинки, горки, домики, остальные ползала – детское кафе. Одну часть от другой отделяют кожаные диваны, так что днем там устраиваются родители, пока дети играют, а вечером - зрители во время развлекательных мероприятий. На втором этаже – игровая комната с кондиционером. Много игрушек, конструкторов, кукол. Есть объемный мягкий конструктор – можно делать горки, кувыркаться, еще есть DVD с довольно большим экраном, включают мультики, «Ералаш». В игровой есть воспитатель и молодые девушки и парни – аниматоры, каждый день развлекают детишек по определенной тематической программе. Сегодня это «Пираты», завтра – «Джунгли», потом – «Путешествие в сказку»... На пляже девчонки-аниматоры расстилали в тени коврик, детишки приходили к ним рисовать на гальке. Или на самих аниматорах – разрешалось.

Сразу за «Десятым королевством» был пляж. Поэтому утро наше начиналось с купания. Еще толком не протерев глаза, по будильнику вставали в семь часов, брали полотенце... Окончательно просыпались уже в море, где-то у буйка. Утром на пляже почти никого не было, немного раздражали поклонники национальной совковой забавы «Займи место и приди после обеда». Частенько лежаки со старательно разложенными полотенцами часами стояли пустыми, а люди – семьями, с детьми – искали, где пристроиться. Поскольку мы сильно избалованы абсолютно пустыми речными пляжами, то понимая, что здесь это невозможно, старались ходить на пляж в «противофазе» с большинством. Поэтому во второй раз ходили купаться сразу после завтрака, третий – уже вечером, в пятом часу, а потом – после ужина, часов в семь-восемь. Благо корпус метрах в тридцати от моря, и поход на пляж не выливается в целое мероприятие.

После утреннего купания будили детей, умывались и шли на завтрак. В пансионате был 3-х разовый шведский стол, кормили, что называется, на убой. Много, разнообразно и вкусно. Очень удобно было то, что не было жесткой привязки по времени, на каждый прием пищи отводилось часа по 2-3. Причем ни разу не видела, чтобы тем, кто приходит позже, чего-то не хватало – как только поднос пустел, приносили полный.

После завтрака, пока основная масса людей еще не подошла на пляж, купались. Почему-то народ подтягивался к морю часам к десяти, а то и к одиннадцати. Мы в это время как раз оттуда уходили. Дети шли в детский центр, мы гуляли по парку. После двенадцати обедали, потом отдыхали. То ли из-за высокой влажности, то ли просто из-за смены климата, но после обеда очень хотелось спать. И мы с удовольствием ленились, просыпались уже в пятом часу. Солнце уже стояло не так высоко, как днем, и мы шли купаться. После пяти я обычно ходила в бассейн перед нашим корпусом на аквааэробику, иногда ко мне Варвара присоединялась.

После ужина у девчонок начинались развлечения в «Десятом королевстве» до девяти вечера, а мы опять шли купаться. Вечером на пляже народу немного, на вечернем солнышке посидеть очень приятно. В девять вечера забирали дочек, укладывали спать, а сами еще часа два гуляли у моря или по территории пансионата. В глубине парка обнаружилась очень приятная кафешка, где под тихую музыку можно было на открытой террасе выпить хорошего вина, десерты у них были всегда свежие, кофе варили вкусный.

Из окна спальни был виден бассейн с водными горками

Чего только не было в "Десятом королевстве"! Игрушки, конструкторы, мультики на DVD, веселые игры и конкурсы рисунков. Даже живой уголок с попугаем и кроликом там был...

Около нашего корпуса

Вот так, несколько монотонно, мы провели десять дней. Никуда не выезжали, кроме дельфинария в Небуге, это минут двадцать езды от Ольгинки. Представление было чудесное, морская львица, две огромные белухи, дельфины и морж проделывали самые забавные трюки, шоу было чрезвычайно эффектное. Но Маша все-таки очень устала, и мы решили ребенка не мучить и больше никуда не ездили, и без этого впечатлений у детей было хоть отбавляй. Еще сходили в маленький океанариум на территории пансионата. Там всего три зала, но девушки-экскурсоводы очень интересно рассказывают про обитателей Красного моря и Индийского океана для любой вновь пришедшей кампании хотя бы из трех человек.

На фото вверху мы у входа в Дельфинарий. Фото с обезьянкой - вариант относительно честного, но почти насильственного отъема денег. Вараваре норовили огромного попугая на готову посадить, еле отбились. Представление было замечательным, девчонкам очень понравилось (фото вверху справа).  Морская львица, две огромные белухи, морж и дельфины просто творили чудеса.

Варя ответила на какой-то вопрос про моржа, за это ей разрешили его погладить, и он надул для нее шарик.

Расчетный час в «Орбите» - 10 утра, а наш поезд из Туапсе уходил только в шесть вечера, поэтому мы доплатили за несколько дополнительных часов, успели в последний день накупаться, отдохнуть, собраться и на машине нас отвезли в Туапсе. К слову, цены в высокий сезон запредельные, все – от минералки до такси – стоит дороже обычного в три раза. К примеру, за 40-минутную поездку до Туапсе (около 30 км по «серпантину») пришлось заплатить в одну сторону 2300, обратно – 2000 рублей. Причем местный народ тоже не очень доволен, поскольку это и их касается, не только туристов. Можно, конечно, добираться на маршрутке, она ходит без расписания каждые сорок минут (сколько стоит проезд – не узнавали), но с вещами, детьми, по такой непростой дороге... Решили, что нервы дороже.

В Туапсе кинули вещи в камеру хранения, а сами еще погуляли по центру. Туапсе – районный центр, порт. Хотя курортников тоже много. На центральной улице – платановая аллея, поэтому по тенечку гулять очень приятно, в сторону от нее есть пешеходная зона. Погуляли, вернулись на вокзал, вскоре подошел поезд.

Еще день – и вот мы уже в Нижнем. Природа – родная, дышится – легче. Нет, правда, в гостях хорошо, а дома – все-таки лучше. «Орбита» нам очень понравилась, пожалуй, именно на такой отдых мы и рассчитывали, думая о поездке. Климат, конечно, для нас тяжеловат, и народу в сезон очень много, но что с этим поделаешь... Мы обязательно вернемся, и даже, может быть, раньше чем еще лет 15 спустя.)))

P.S. Еще больше фоток здесь: http://gallery.ru/watch?a=8Um-iU0H. Пароль - Орбита.

P.P.S. А Варя, вернувшись домой, написала такое стихотворение:

Спасибо, о Лето,
За то, что ты было,
За всё, чем ты нас в этот раз одарило:
И солнечным светом,
И воздухом свежим,
Большим звёздным небом
И запахом нежным
Цветов...

Спасибо! Ты, Лето,
Про нас не забыло -
Ты всё своё творчество нам посвятило:
И ветер солёный,
И камня узоры,
И ельник зелёный,
И даже просторы
Полей...

Спасибо, о Лето!
Ты было прекрасным!
Ты было рискованным, трудным, опасным,
Весёлым, свободным, волшебным, чудесным...
Ты было таким, что мне хочется песню
Тебе написать...

Ты не пролетело, как прежде, мнгновенно,
Нет, ты было ДОЛГИМ - необыкновенно!

Ты БЫЛО... Теперь ты уходишь за горы...
Спасибо!!! Прощай!
Нет, до встречи!!! ДО СКОРОЙ!